Зазор клапанов Dodge Journey | Jeep Patriot 2,4L
Проверка и регулировка клапанов автомобилей Додж Джорни, Джип Патриот (Компас), Додж Авенжер, Додж Калибр и многих других, таких как Mitsubishi Outlander XL или Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser а также прочих, с моторами World Engine 1,8L, 2,0L 2,4L. Для чего она производится, когда это нужно делать, и что может произойти, если ее не делать? Попробуем разобраться.
Как известно, работа обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предполагает подачу в цилиндры топливовной смеси и отвод из цилиндров отработанных газов. Эти функции выполняют впускные и выпускные клапаны. В действие их приводит распределительный вал, посредством специальных кулачков, которые, в свою очередь, воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его. При всем многообразии конструкций приводного механизма неизменной остается такая техническая особенность, как тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью механизма, которая непосредственно открывает клапан. Это вызвано тем, что рабочая температура деталей ДВС, а тем более клапанного механизма, очень большая, что приводит к расширению металла и, как следствие, к удлинению клапана. Собственно, для компенсации теплового расширения и необходим тепловой зазор. В большинстве современных конструкций ДВС регулировка теплового зазора происходит автоматически, при помощи различных конструкций толкателей. Например используется принцип гидравлического компенсатора. Однако, некоторые конструкции моторов предусматривают принудительную проверку и регулировку тепловых зазоров клапанов на определенном интервале пробега. Именно эту регулировку и называют "регулировкой клапанов".
Необходимость периодичной проверки и, при необходимости, регулировки, присуща всей линейке моторов серии World Gasoline Engine, устанавливаемых на автомобилях Chrysler, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Peugeot, Citroen и других.
Для автомобилей концерна Chrysler, это относится к следующим автомобилям с моторами:
- 1,8L DOHC inline 4-cylinder gasoline engine capable of 148 hp
- 2007–2009 Dodge Caliber SE and SXT, 148 hp
- 2,0L DOHC inline 4-cylinder gasoline engine capable of 158 hp
- 2007–2012 Dodge Caliber SE and SXT, 158 hp (118 kW) and 141 lb⋅ft (191 N⋅m) torque
- 2007–2017 Jeep Patriot (4x2 models only)
- 2007–2017 Jeep Compass (4x2 models only)
- Dodge Avenger (outside North America)
- Chrysler Sebring (outside North America)
- 2,4L DOHC inline 4-cylinder gasoline engine capable of 172 hp, 285 hp (Turbocharger)
- 2007–2010 Chrysler Sebring
- 2011–2014 Chrysler 200 / Lancia Flavia
- 2008–2014 Dodge Avenger
- 2007–2011 Dodge Caliber R/T, 172 hp and SRT-4, 285 hp
- 2009–2020 Dodge Journey
- 2011–2016 Fiat Freemont
- 2007–2017 Jeep Compass
- 2007–2017 Jeep Patriot
Для чего необходимо проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов?
- Если значение зазора МЕНЬШЕ предельно допустимого для данного двигателя. (Обычно это следствие повышенного износа седел и тарелок клапанов)
При достижении двигателем рабочих температур, длина клапана увеличивается, и распредвал посредством кулачкового механизма начинает постоянно давить на клапан, препятствуя ему полностью закрываться. Вследствие чего часто происходит прогорание седла клапана. Что в свою очередь чревато поломкой двигателя с необходимостью его полного ремонта.
- Если значение зазора БОЛЬШЕ предельно допустимого для данного двигателя. (Эта неисправность возникает обычно из-за повышенного износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов.)
В таком случае, при выходе на рабочую температуру, тепловой зазор остается достаточно большим. В результате чего, кроме шума и чрезмерного износа, вызванного постоянными ударными касаниями частей механизма, будет наблюдаться потеря мощности, повышенный расход, перебои в работе двигателя, связанные с нарушениями поступления топливно-воздушной смеси, связанные с сокращением времени открытия клапана.
Величина тепловых зазоров клапанов Dodge Journey, Fiat Freemont, Dodge Caliber, Jeep Patriot, Jeep Compass, Dodge Avenger, Chrysler Sebring с моторами World Engine 1,8L 2,0L 2,4L.
Стандартные значения:
Впускные клапаны 0.20 ± 0.03 mm
Выпускные клапаны 0.30 ± 0.03 mm
Периодичность проверки и регулировки клапанов автомобилей Додж Джорни, Джип Патриот, Джип Компас, Додж Авенжер, Додж, Mitsubishi Outlander XL или Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser и других, с моторами World Engine 1,8L, 2,0L 2,4L, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, к сожалению, единой информации на этот счет не существует. К примеру Chrysler четко не указывает периодичность проверки и регулировки клапанов. Mitsubishi для такого же двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL рекомендует проводить данную процедуру каждые 90000 км. Что же касается Peugeot и Citroen, то для 100% аналогов Mitsubishi Outlander XL, для Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser производитель указывает на необходимость контроля зазоров с периодичностью каждые 60000 км пробега.
Учитывая, что это поколение моторов создавалось на заводе двигателей Mitsubishi в рамках Глобального Моторного Альянса (GEMA), а также исходя из длительного опыта эксплуатации данных двигателей, целесообразно было бы руководствоваться рекомендациями Mitsubishi и делать проверку, и по необходимости, регулировку каждые 90000 км. Но, ввиду отсутствия единых рекомендаций на этот счет, окончательное решение по периодичности проверки тепловых зазоров клапанов ложится на автовладельца. Кроме того, необходимо учитывать, что эксплуатация автомобиля на газу значительно повышает тепловую нагрузку на мотор. В результате чего потребность в проведении данной операции может наступить значительно раньше.
На необходимость регулировки клапанов, кроме пробега, также может указывать характерный звук, стук или, так называемый «цокот», не исчезающие по мере прогрева двигателя.
В целом сама процедура проверки тепловых зазоров клапанов моторов 2,4L 2,0L 1,8L серии World Engine, подобных Dodge Journey, не является сложной задачей для грамотного моториста. Несколько более трудозатратным выглядит сам процесс регулировки клапанов. Для подбора и замены толкателя необходимо снять распределительные валы. И кроме того, ранее, не все типоразмеры толкателей были доступны к покупке. И часто, довольно большую часть времени, занимала подгонка имеющихся в наличии толкателей к необходимому размеру. Помимо трудоемкости ручной подгонки, данный способ изменения размера имеет другие крайне негативные качества, влияющие на последующую продолжительность эксплуатации двигателя. Ведь именно при шлифовке толкателя снимается слой цементации, призванный защищать данную деталь от преждевременного износа. Также шлифовка подручными средствами нарушает весьма точную геометрию. В результате чего контакт толкателя с клапаном осуществляется не всей плоскостью рабочей поверхности.
Процедура, заявленная производителем, предполагает подбор необходимой толщины толкателя в зависимости от величины измеренного теплового зазора клапана.
Размер толкателя вычисляется по формуле:
Толкатель впускного клапана:
A = B + (C - 0,20 мм)
Толкатель выпускного клапана:
A = B + (C - 0,30 мм)
Где:
A - Толщина необходимого толкателя клапана.
B - Толщина старого толкателя клапана.
C - Измеренный зазор.
Удобным способом подбора размера толкателя является метод, основанный на автоматическом вычислении толщины, при занесении данных в таблицу EXEL.
Автор метода подробно описал его на странице https://www.drive2.ru/l/480036332400280399/.
В настоящее время, компания «Старт». Запчасти на американские автомобили, предлагает толкатели для регулировки клапанов автомобилей Додж Джорни, Джип Патриот, Джип Компас, Додж Авенжер, Додж, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и прочих, с моторами 1,8L, 2,0L 2,4L. Толкатели представлены полным рядом типоразмеров оригинальных запчастей Mopar, корпорации Chrysler, и количеством необходимым для правильного и точного проведения данной операции.
Ниже в таблице приведены все номера оригинальных толкателей Chrysler с шагом 0,045мм, наличие которых позволит правильно и точно провести регулировку клапанов. Также представлены оригинальные номера других производителей, являющиеся их полными аналогами.
Cсылки на номера толкателей из таблицы, сокращенная версия (Отдельно доступна полная версия таблицы номеров толкателей).
# | Р-р , мм | CHRYSLER | Mitsubishi | Hyundai 2008- |
---|---|---|---|---|
#1 | 3.000 | 1032A101 | 22226-2G001 | |
#2 | 3.015 | 4884594AB 04884594AB |
1032A102 | 22226-2G002 |
#3 | 3.030 | 1032A103 | 22226-2G003 | |
#4 | 3.045 | 1032A104 | 22226-2G004 | |
#5 | 3.060 | 4884594AE 04884594AE |
1032A105 | 22226-2G005 |
#6 | 3.075 | 1032A106 | 22226-2G006 | |
#7 | 3.090 | 1032A107 | 22226-2G007 | |
#8 | 3.105 | 4884594AH 04884594AH |
1032A108 | 22226-2G008 |
#9 | 3.120 | 1032A109 | 22226-2G009 | |
#10 | 3.135 | 1032A110 | 22226-2G010 | |
#11 | 3.150 | 4884594AK 04884594AK |
1032A111 | 22226-2G011 |
#12 | 3.165 | 1032A112 | 22226-2G012 | |
#13 | 3.180 | 1032A113 | 22226-2G013 | |
#14 | 3.195 | 4884594AN 04884594AN |
1032A114 | 22226-2G014 |
#15 | 3.210 | 1032A115 | 22226-2G015 | |
#16 | 3.225 | 1032A116 | 22226-2G016 | |
#17 | 3.240 | 4884594AQ 04884594AQ |
1032A117 | 22226-2G017 |
#18 | 3.255 | 1032A118 | 22226-2G018 | |
#19 | 3.270 | 1032A119 | 22226-2G019 | |
#20 | 3.285 | 4884594AT 04884594AT |
1032A120 | 22226-2G020 |
#21 | 3.300 | 1032A121 | 22226-2G021 | |
#22 | 3.315 | 1032A122 | 22226-2G022 | |
#23 | 3.330 | 4884594AW 04884594AW |
1032A123 | 22226-2G023 |
#24 | 3.345 | 1032A124 | 22226-2G024 | |
#25 | 3.360 | 1032A125 | 22226-2G025 | |
#26 | 3.375 | 4884594AZ 04884594AZ |
1032A126 | 22226-2G026 |
#27 | 3.390 | 1032A127 | 22226-2G027 | |
#28 | 3.405 | 1032A128 | 22226-2G028 | |
#29 | 3.420 | 4884594BC 04884594BC |
1032A129 | 22226-2G029 |
#30 | 3.435 | 1032A130 | 22226-2G030 | |
#31 | 3.450 | 1032A131 | 22226-2G031 | |
#32 | 3.465 | 4884594BF 04884594BF |
1032A132 | 22226-2G032 |
#33 | 3.480 | 1032A133 | 22226-2G033 | |
#34 | 3.495 | 1032A134 | 22226-2G034 | |
#35 | 3.510 | 4884594BI 04884594BI |
1032A135 | 22226-2G035 |
#36 | 3.525 | 1032A136 | 22226-2G036 | |
#37 | 3.540 | 1032A137 | 22226-2G037 | |
#38 | 3.555 | 4884594BL 04884594BL |
1032A138 | 22226-2G038 |
#39 | 3.570 | 1032A139 | 22226-2G039 | |
#40 | 3.585 | 1032A140 | 22226-2G040 | |
#41 | 3.600 | 4884594BO 04884594BO |
1032A141 | 22226-2G041 |
#42 | 3.615 | 1032A142 | 22226-2G042 | |
#43 | 3.630 | 1032A143 | 22226-2G043 | |
#44 | 3.645 | 4884594BR 04884594BR |
1032A144 | 22226-2G044 |
#45 | 3.660 | 1032A145 | 22226-2G045 | |
#46 | 3.675 | 1032A146 | 22226-2G046 | |
#47 | 3.690 | 4884594BU 04884594BU |
1032A147 | 22226-2G047 |
Регулировка клапанов сопровождается заменой прокладки клапанной крышки Chrysler # 4884762AA а также заменой прокладки свечных каналов Chrysler # 4884765AA. ( Замена FelPro # VS50698R, VictorReinz # 151000701.
Данную процедуру желательно совместить с заменой сальников клапанов Chrysler # 2222425000 | Hyundai # 222242G000.
Кроме того по окончании регулировки в соответствии с пробегом, удобно произвести замену свечей. Chrysler # SP0ZFR5F11
Своевременная правильная проверка и регулировка клапанов моторов серии World Engine 1,8L, 2,0L 2,4L позволит избежать неприятностей и непредвиденных расходов при дальнейшей эксплуатации вашего автомобиля.